Эксперт,
3 мая 2000 г.
Где депозит, там и полис 712 просмотров
Взаимодополняемые стратегии помогают Автобанку и "Ингосстраху" отвоевывать корпоративную и частную клиентуру.
Российские банки, страховые компании и предприятия все последние годы упорно ищут возможности объединения на рынке, предпринимают попытки выработки совместной стратегии. Опыт создания разнообразных союзов c участием банков показывает, что они плохо приживаются, если складываются по принципу формального объединения: будь то создание ФПГ, классических холдингов с передачей контрольных пакетов участников управляющей структуре или перекрестное владение акциями. Меры такого рода не обеспечивают финансовой устойчивости союзов и не гарантируют соблюдения интересов всех сторон. "Строители" союзов отмечают, что именно желание придать им формальные признаки порождает массу проблем законодательного, надзорного и психологического характера. Возможно, поэтому особое внимание на рынке привлекает начавшееся в прошлом году создание неформальной группы вокруг связки "Ингосстрах"-Автобанк. С течением времени деятельность группы, известной под рабочим названием "Содружество", приобретает все более четкие контуры. При этом она оказывается все дальше от идеи формального закрепления отношений между ее участниками. Не исключено, что "Содружество" может стать своего рода российским ноу-хау в деле формирования подобных альянсов. Каждый участник группы, включающей банковское, страховое, а с недавних пор и промышленное направление, остается вполне самостоятельным юридическим лицом, проводящим независимую политику и отвечающим за свои риски. Выработкой общей идеологии "Содружества" занимается координационный совет, а более частные вопросы готовятся в рабочих группах. Промышленная составляющая в "Содружестве" обозначилась в конце прошлого месяца. Она представлена давним партнером Автобанка Горьковским автомобильным заводом, Орско-Халиловским металлургическим комбинатом (АО "НОСТА") и угольными предприятиями — ОАО "Кузбасуголь" и ОАО "Междуречье". О том, что некоторые российские предприятия подумывали о присоединении к союзу, было известно давно. Надо полагать, первые успехи на рынке тандема страховщиков и банкиров, куда входят Автобанк, банк "Ингосстрах-Союз", Брянский народный банк, страховые компании "Ингосстрах" и "Ингосстрах-Россия", укрепили это намерение. На чем были основаны взаимные интересы страховщиков и банкиров в начале объединения, на какие выгоды опирается их сотрудничество, как партнеры контролируют риски и какие планы строят на будущее, "Эксперту" рассказали председатель правления Автобанка Наталья Раевская и генеральный директор "Ингосстраха" Евгений Туманов.
— На чем основан взаимный интерес "Ингосстраха" и Автобанка? Как развивалось ваше сотрудничество?
Н. Р.: Наше сотрудничество начинало складываться в корпоративном сегменте. Сегодня Автобанк практически не вступает в переговоры о кредитовании без того, чтобы клиент предварительно не застраховал залоги. Это снижает наши риски. Совместные усилия резко расширяют масштаб возможностей обеих структур. Объединение наших филиальных сетей позволяет во всех их точках предлагать продукты Автобанка и "Ингосстраха". По существу, мы создали новую систему продаж. Это позволяет каждой из структур получить доступ к клиентской сети партнера по группе, предлагать свои услуги, создавать новые. Свое место в системе этих отношений занимает, например, Брянский народный банк, помогая нам расширить региональную клиентуру. Диверсификация клиентской базы придает банку дополнительную устойчивость.
— Как вы определяете новые ниши для совместного бизнеса?
Н. Р.: Если обнаружились предприятия, которые хотят что-то застраховать, следующий шаг в их потребностях мы предвидим: такие предприятия будут получать кредиты. Как только предприятие разместило депозит в банке, мы понимаем, что у него с зарплатой все в порядке, что туда нужно бежать, выяснять, какие еще услуги можно предложить.
Е. Т.: Мы внимательно изучаем рынок. Существует, допустим, страхование энергетических рисков, которое осуществляет "Энергогарант". Но в эту сферу не входят гидроэлектростанции, которые сами по себе являются источниками повышенной опасности. Аварии на таких объектах чреваты тяжелыми последствиями. До недавнего времени по ряду причин это направление не пользовалось популярностью у российских страховщиков. Сегодня лидеры страхового рынка размышляют над созданием пула, разработкой соответствующего продукта и способами его продвижения на рынке. Другой срез. Тотальная компьютеризация, рост популярности Интернета так или иначе поставят на повестку дня вопрос о рисках, связанных с несанкционированным доступом в систему. Мы осознаем, насколько осторожно следует подступаться к проблеме страхования такого рода рисков, и все-таки вот уже год работаем над темой.
— Однако перспективный совместный проект по страхованию "Ингосстрахом" депозитов Автобанка до сих пор не запущен. Почему?
Е. Т.: Мы поставили перед собой цель получить лицензию на страхование таких инструментов, как депозиты, векселя, другие ценные бумаги. Таким образом, мы сами усложнили процедуру приобретения комплексной лицензии. Пока же "Ингосстрах" и Автобанк решили предложить на рынке как бы две различные услуги в одном пакете. Речь идет о шестимесячном депозите "Автолюбитель" с достаточно высокой процентной ставкой, дающем право держателю на десятипроцентную скидку при страховании гражданской ответственности автовладельца. История "Ингосстраха" — это история компании, десятилетиями специализировавшейся на добровольном классическом страховании юридических лиц. Мы начали активно работать с населением летом прошлого года, причем сосредоточили свое внимание на реализации полисов страхования автомобиля и гражданской ответственности автовладельцев. Пока трудно составить представление о динамике роста доходности этих операций: сравнивать с уровнем доходов за соответствующий квартал прошлого года -— некорректно, а сопоставить с предыдущим кварталом — не позволяют сезонные особенности. Могу лишь сказать, что за первый квартал этого года размер страховой премии по этому виду составил семь с половиной миллионов долларов, что почти на треть превышает годовой показатель одной из ведущих специализированных в этой области страховых компаний.
— Наталья Алексеевна, чем вызван возврат к ритейловым акцентам в стратегии вашего банка после шокового оттока депозитов в августе девяносто восьмого года?
Н. Р.: Логика проста. Поскольку доступ к международным ресурсам для российских финансовых институтов в ближайшее время скорее всего будет ограничен, равно как и прирост финансовых возможностей российских компаний, существенного увеличения ресурсной базы банки могут ожидать только в случае вовлечения в экономику средств населения, находящихся, как говорят, в "чулках". Их, по оценкам специалистов, насчитывается по стране порядка сорока миллиардов долларов. Некоторое время после кризиса мы действительно достаточно сдержанно относились к работе с населением. Сегодня Автобанк позиционируется на рынке как ритейловый банк: старается повысить конкурентоспособность депозитных продуктов, развивает пластиковые программы, расширяет число пользователей электронной системы "Домашний банк". Будучи расчетным банком платежной системы "Юнион Кард", объединившей свыше двухсот пятидесяти банков-членов, мы постоянно заботимся о совершенствовании системы расчетов. В прошлом месяце совместно с крупной западной компанией "МаниГрэм" мы запустили новый проект по переводу срочных платежей за рубеж. К нему изъявили желание подключиться не менее сотни российских банков — наших партнеров.
— Хотелось бы вернуться к разговору о рисках. Естественно предположить, что Автобанк помогает "Ингосстраху" в размещении резервов компании. Учитывается ли при этом золотое правило, согласно которому резервы страховой компании должны размещаться крайне консервативно?
Е. Т.: Каждый из нас прежде всего отвечает за свою деятельность и свои риски. Некоторая часть резервов "Ингосстраха" вынужденно размещается за рубежом в первоклассных банках, которые Банк России определил как наиболее надежные. Это продиктовано логикой нашей деятельности, которая преимущественно связана с нуждами корпоративной клиентуры, ведущей бизнес в том числе и за рубежом. У "Ингосстраха" самый крупный в России портфель по страхованию судов и ответственности судовладельцев. При наступлении случая, который мы определяем как страховой, "Ингосстрах" должен иметь возможность выставить гарантию оплаты западному банку, сократить срок платежа. Для этого нам приходится держать деньги за рубежом.
Н. Р.: Добавлю, что на совете директоров "Ингосстраха" (Наталья Раевская много лет является председателем совета директоров "Ингосстраха". -— "Эксперт") мы каждый год утверждаем, сколько денег должно быть неприкосновенных, размещенных за границей, а какая их часть может оставаться в оперативном распоряжении "Ингосстраха", работать в России. Оперативный резерв в свою очередь распределяется по надежным банкам, в том числе региональным, согласно утвержденным лимитам. Было бы заблуждением считать, что все свободные средства "Ингосстраха" размещаются в Автобанке. ***
МАКОВСКАЯ Е. (с сокращениями)
Вся пресса за 3 мая 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Игроки, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
ТАСС: ущерб по инциденту с SSJ-100 может составить до 3 млрд рублей
|
|
Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов
|
|
Алтайская правда, Барнаул, 25 ноября 2024 г.
Подушевой норматив финансирования программы обязательного медстрахования в 2025 году увеличится с 20 до 24 тыс. рублей
|
|
UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Пострадавшие в ДТП с фурой пассажиры автобуса в Ленобласти смогут получить страховые выплаты
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ
|
|
РИА Дагестан, 25 ноября 2024 г.
Дагестанцев назвали самыми неаккуратными водителями с частыми авариями
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
В Союзе автостраховщиков поддержали увеличение штрафа за езду без ОСАГО
|
|
BFM.Ru, 25 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие ОСАГО планируют повысить
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
ВСК и «АльфаСтрахование» включены в британский санкционный список
|
|
Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин
|
|
Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|